Четверг, 02.05.2024, 17:05
Мировая Нефть
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
Октябрьский
Онлайн магазин травы Башкирии
Счётчики
1
2
3 Яндекс.Метрика
Интересное

Алмазы

Потребление

 

От половины до двух третей добываемых алмазов используется в ювелирной промышленности. Крупные камни высокого качества чрезвычайно редки: только один бриллиант из 2000 огранённых весит более 1 кар., и только один из 7 миллионов близок к почти идеальному камню «чистой воды». Остальные камни относятся к категории технических и применяются в нескольких областях: в качестве абразивного материала, для изготовления специальных линз, волочения проволоки, а также в различных отраслях электроники и медицины. Уровень и структура потребления алмазов являются показателем развития научно-технического и технологического потенциала разных стран и достаточно объективно отражают их экономическое положение. Первенство здесь принадлежит США и Японии.

 

Тенденции в потреблении ювелирной алмазной продукции лучше всего отражает динамика розничных продаж обработанных ювелирных алмазов и изделий с ними на внутренних рынках основных потребляющих стран.

 

В 1997 г. продажа алмазов в мире сократилась на 5% по сравнению с предыдущим годом в связи с резким уменьшением спроса в Японии и Юго-Восточной Азии. В 1998 г. сокращение продолжалось, но несколько меньшими темпами, спад составил 3%. В конце 1998 г. наметились некоторые признаки роста продаж, а 1999 год благодаря экстраординарному потребительскому спросу, прежде всего в США, оказался весьма удачным для отрасли. Розничные продажи ювелирных изделий с алмазами в мире увеличились на 11% по сравнению с 1998 г.; стоимость алмазов в них составила 13 млрд дол.

 

На США, по оценке De Beers, в 1998 г. приходилось 48% мировых розничных продаж ювелирных изделий с алмазами, тогда как в 1996 г. соответствующий показатель был заметно ниже – 36%. В 1999 г. розничные продажи ювелирных изделий выросли на 15-20% по сравнению с 1998 г. Чрезвычайно успешно прошёл сезон продаж в период между Днём Благодарения и Рождеством, когда покупается 40% всех ювелирных изделий с бриллиантами. Неожиданно высоким был спрос на крупные высококачественные камни весом от 1.5 до 4 кар., в связи с чем цены на них росли, как, впрочем, и на мелкие камни (по-видимому, из-за существенного – на 20% – сокращения поставок с рудника Аргайл).

 

В начале 2000 г. на рынке бриллиантов в Нью-Йорке высоким спросом пользовались камни среднего и высокого качества в 5/4 кар. и выше. Цены на недорогое «индийское» меле также шли вверх из-за роста цен на сырые алмазы.

 

Практически все ведущие американские компании сообщают о чрезвычайно хороших показателях торговли алмазами в 1999 г. и начале 2000 г. Так, продажи одной из крупнейших компаний – Lazare Kaplan International Inc. за период с декабря 1999 г. по конец февраля 2000 г. на 26% превысили уровень продаж за тот же период 1998-1999 г. Из них на бриллианты пришлось 31.3 млн дол., на 10% больше, чем в 1999 г. Компания Friedman's Inc., ведущий фирменный розничный продавец ювелирных изделий, сообщила, что за первые 3 месяца 2000 г. продажи увеличились до 76.7 млн дол., что на 30.8% больше, чем за тот же период 1999 г.

 

На Японию, до кризиса 1997 г. занимавшую второе место в мире по уровню потребления и иногда даже опережавшую США, в настоящее время приходится только около 17% мировых розничных продаж алмазов. Но ситуация там в 1999 г. стабилизировалась и имеются даже некоторые признаки ее улучшения.

Европа. Ситуация с розничными продажами алмазов в европейских странах оставалась относительно стабильной. Наблюдалось даже некоторое оживление спроса в Германии, чего не отмечалось в течение последнего десятилетия.

Рынок Юго-Восточной Азии оставался спокойным; это было вызвано улучшением экономических показателей в Южной Корее, Тайване и Китае.

В Китае спрос на алмазы продолжал расти – медленно, но весьма устойчиво. Судя по результатам продаж в 1999 г., потребление ювелирной продукции в стране достигло 9.74 млрд дол., что на 10% больше, чем в 1998 г. Значительная часть алмазов идёт в Китай из Гонконга – главного рынка Юго-Восточной Азии. Ожидается, что китайский рынок станет одним из самых важных тогда, когда жители страны будут такими же состоятельными, как китайские эмигранты в Сингапуре и на Тайване.

Форма входа
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz